?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доброго времени суток! Продолжаю рассказывать о системах ПВО. На этот раз речь пойдет о системе С-300. Как всегда под катом рассказ истории системы, и рассказ о посещении одной из бывших площадок системы С-300,
военной части № 03500 6-ого Зенитно-ракетного полка системы С-300.





С-300 — семейство зенитных ракетных систем среднего радиуса действия. Серийный выпуск системы (С-300ПТ) был начат в 1975 году. В 1978 году были завершены испытания системы. В 1979 году первый полк С-300ПТ встал на боевое дежурство.
Предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна поражать баллистические и аэродинамические цели. Имеется возможность нанесения ударов по наземным целям с заранее известными координатами. Стала первой многоканальной зенитной ракетной системой, способной сопровождать каждым комплексом (ЗРК) до 6 целей и наводить по ним до 12 ракет.
В 1950-х годах было принято решение сделать московскую систему противовоздушной обороны (ПВО) мобильной.
К концу 1960-х годов опыт использования ЗРК в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке выявил необходимость создания мобильного комплекса с малым временем перевода из походного и дежурного положения в боевое (и обратно). Это было вызвано необходимостью ухода с огневой позиции после стрельбы до подлёта ударной авиационной группы. Так, например, нормативное время свёртывания комплекса С-125 — 1 час 20 минут[6], было доведено до 20—25 минут. Такое сокращение норматива достигалось усовершенствованиями конструкции ЗРК, тренировками, слаженностью боевых расчётов, однако ускоренное сворачивание приводило к потерям кабельного хозяйства, на свёртывание которого времени не оставалось.
В СССР на вооружении Войск ПВО страны в эти годы находились следующие комплексы зенитных управляемых ракет: стационарный многоканальный С-25 (только под Москвой), подвижные одноканальные по цели С-75 (средней дальности), С-125 (маловысотный малой дальности) и комплекс большой дальности С-200.
Конструкторские работы над новой зенитной ракетной системой С-300 начались в 1969 году по постановлению Совета министров СССР. Было предусмотрено создание для ПВО сухопутных войск, ПВО кораблей ВМФ и Войск ПВО страны трёх систем: С-300В («Войсковая»), С-300Ф («Флотская») и С-300П («ПВО страны»).
Для использования в С-300П под руководством В. С. Бурцева была разработана серия управляющих ЭВМ 5Э26. Первоначально в серию входили только две ЭВМ — 5Э261 и 5Э262. С появлением новой элементной базы в середине 1980-х годов для системы С-300П были разработаны программно-совместимые с первыми моделями серии ЭВМ 5Э265 и 5Э266, ставшие самыми массово выпускаемыми цифровыми вычислительными комплексами (ЦВК) СССР. Всего было выпущено около 1,5 тыс. экземпляров.[7] С 1988 года для боевых средств ЗРС С-300 стал производиться ЦВК 40У6 — модификация 5Э26 с повышенным (3,5 млн оп./с) быстродействием и дополнительным резервированием аппаратуры.
Передвижная установка С-300

Заострим внимание именно на модификации для ПВО, ведь в В/Ч 03500 стояли ЗРК С-300П. Немного подробнее о С-300

С-300ПТ (Индекс УВ ПВО — 70Р6) (англ. SA-10A Grumble по классификации НАТО; буква Т в названии обозначает «транспортируемый»), испытания которой были завершены в 1978 году[4], предназначалась для войск ПВО объектов и войсковых группировок. Она заменила более старые ЗРС С-25 и ЗРК С-75 и С-125. Система включала в себя командный пункт (в составе радиолокатора обнаружения 5Н64 и пункта боевого управления 5К56) и до 6 зенитных ракетных комплексов 5Ж15. В системе использовались ракеты 5В55К (В-500К, без бортового радиопеленгатора) с дальностью поражения аэродинамических целей до 47 км (стартовая тяга ДУ 25 тс, время работы ДУ - 9 с[8]). Позже были заменены на более дальние ракеты 5В55Р (В-500Р, с бортовым радиопеленгатором) с дальностью поражения целей до 75 км.

Транспортируемость несамоходных элементов обеспечивается бортовыми и седельными тягачами КрАЗ-260. Обозначение унифицированной транспортной машины-полуприцепа 5Т58.



В стандартный состав ЗРК С-300ПС входят следующие компоненты:

индекс ГРАУ Назначение количество Количество
40В6М(МД) универсальная вышка 25(38) метров для размещения антенного поста Ф1С или Ф5М 2
5П85С пусковая установка (основная) 4
5П85Д пусковая установка (дополнительная) 8
5Н63С радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 1
5Н83С Командный пункт системы в составе радиолокатора обнаружения 5Н64С(РЛО)
и пункта боевого управления 5К56С (ПБУ) 1

но отойдем наконец от сухой теории, и перейдем к посещению военной части 03500. Сразу скажу, что данная военная часть расположена на месте бывшей С-25. Расформирована часть была в 2009 году, но эти сведения могут быть неточными(документальных подтверждений о дате расформирования части мне найти не удалось).
Въезд на территорию части. Некогда действовавший КПП и забор, опять же характерной камуфляжной окраски

Фонари на территории целы, но разумеется, не работают

На территории есть бетонные дороги с асфальтовым покрытием, что превращает перемещение по части на автомобиле в незабываемое удовольствие. Вообще мне очень понравилось ездить по территории на машине, т.к за меньшее время успеваешь посмотреть всю территорию, и подъехать ко всем интересующим местам.

При объезде территории натыкаюсь на странные столбы с фонарями

Под ними площадка из бетонных плит. Предполагаю, что тут стояли машины с ракетами С300, но не уверен в этом. Если кто-то знает, для чего эти столбы, очень прошу разъяснить в комментариях:) На территории часто встречаются БОЛЬШИЕ колеса от тех самых КРАЗов

Дорога вдоль периметра. Порядком заросла, но проехать можно без проблем

Оттюбингованный грот. Такой мы уже видели на системе С-125. Здесь, так же как и там, хранился раскладной радар. Рельсам, равно как и прочему металлу, "приделали ноги" быстрые и умелые "металлисты"

Небольшая комнатка 3Х2 метра, заглубленная в землю. В ней в свое время размещалось оборудование радара.



Проезжаю дальше, и натыкаюсь на стоящие друг напротив друга ангары. В них раньше размещались передвижные элементы системы(машины с ракетами), а один из ангаров был складом химзащиты для личного состава. ангары также заглублены в землю


Гермоворотам ангаров также "приделали ноги"

в ангарах лежат всякие интересные вещи. Расскажу и покажу подробнее:

Солдатская ушанка

Дембельская досочка

Лампы под потолком сохранились




неизвестное кристаллическое вещество. Трогать, и тем более пробовать на вкус не стал.

Склад с химзащитой





Дегазационный Пакет Специальный

прокладки от двигателей машин

Покидаю часть. Но я вернусь в нее в этот же день, только с наступлением темноты


Вечер начал опускаться на землю...



Все тот же КПП встречает вечером. А вокруг ни души...

Удобно, когда фары не две, а четыре:) Видно намного лучше


еду к складам по ночным дорогам ЗРК. Это завораживает...

ночь совсем сгустилась над военной частью. Темнота, двигатель выключен, свет тоже. Абсолютная тишина, и даже привычных звуков леса нет. Ночь, атмосфера покинутого места, покрытого темнотой. Что может быть лучше. уезжать оттуда очень не хотелось, но было пора...

На выезде из части висит грустный противогаз, он прощается со всеми, кто уезжает...



Напоследок хотелось бы сказать что не в первый раз вижу брошенные объекты ПВО, и это очень печально. Неужели скоро у нас совсем не останется ПВО, и нашу Родину ничто не будет защищать от врагов? На последок картинка как раз по теме, найденная мной на просторах интернета

Скоро видимо наше ПВО будет именно таким... И это плохо

ну а больше фото как всегда тут:
trrom0604.imgsrc.ru

Спасибо за внимание!!!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 8th, 2013 06:05 pm (UTC)
ЗРК С-300П (В/Ч № 03500) часть 1
Пользователь kotobood сослался на вашу запись в записи «ЗРК С-300П (В/Ч № 03500) часть 1 » в контексте: [...] ЗРК С-300П (В/Ч № 03500) часть 1 [...]
simepkim
Jan. 7th, 2014 05:17 am (UTC)
:)
Не поспоришь, слишком короткая статья
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

trrom0604
trrom0604

Latest Month

October 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031